понедельник, 4 марта 2024 г.

 Мастерская современного учителя-словесника по теме «Обновление содержания преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература». Интеграция в единое образовательное пространство: реализация, механизмы, перспективы»

В ходе вебинара осуществлён анализ содержания обновленных ФГОС и материалов федеральных рабочих программ по русскому языку и литературе;

-рассмотрены основные задачи, стоящие перед учителями – словесниками в связи с реализацией федеральных образовательных программ;

-акцентировано внимание на методических подходах к решению предметных и метапредметных задач на уроках словесности;

-представлен опыт повышения мотивации обучения русскому языку и литературе через внеурочную деятельность;

-отработаны аспекты комплексного анализа текста в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;

-представлен опыт инсценирования классических (в том числе программных) литературных произведений школьным театральным коллективом;

-осуществлён детальный разбор задания № 3 «Монологическое высказывание» итогового собеседования, прокомментированы критерии оценивания;

-осуществлён детальный разбор заданий № 1,2 «Чтение и пересказ» итогового собеседования, прокомментированы критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания;

-даны рекомендации при подготовке к пересказу

Цель взаимодействия: совершенствование компетенций учителей русского языка и литературы в вопросах обновления содержания и методики преподавания учебных предметов в соответствии с ФООП и требованиями ФГОС; организация эффективной деятельности по реализации основных задач образовательного процесса в соответствии с принципами, обозначенными федеральными государственными образовательными стандартами, в контексте интеграции образовательных организаций Республики в единое образовательное пространство; обозначение приоритетных векторов научно-методического сопровождения реализации федеральной основной образовательной программы: предметы «Русский язык» и «Литература»; повышение профессиональной компетенции руководителей городских (районных) методических объединений словесников, учителей русского языка и литературы по вопросу организации инновационного образовательного пространства, эффективной подготовки к итоговому собеседованию в условиях реализации  ФГОС; развитие компонентов функциональной грамотности как основы профессионально значимых приоритетов педагога-филолога.

            Спикеры:

Сидоренко Евгения Геннадиевна, заведующий отделом русского языка и литературы ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования»

https://disk.yandex.ru/i/q6fjqrRDo_tppg

Сатункина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 24 города Тореза»

«Итоговое собеседование. Задание 3. Монологическое высказывание»

https://disk.yandex.ru/i/GRHe1dpJdIws-g

Гапонова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №6 города Тореза»

«Итоговое собеседование. Задания 1,2. Чтение и пересказ»

https://drive.google.com/file/d/1kP8AkDRsj1rdEVD9PwcdDp_a0Q1WGcGP/view

Ступак Лилия Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Специализированная школа № 35 города Донецка»

«Комплексный анализ текста в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ»

https://disk.yandex.ru/i/i_zLfBz3FyAJFA

Вороная Виктория Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 32 города Донецка»

«Повышение мотивации обучения русскому языку и литературе через внеурочную деятельность»

https://disk.yandex.by/i/d4lHvuzPCtfGfw

Ковальчук Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 124 города Донецка»

«Опыт инсценирования классических (в том числе программных) литературных произведений школьным театральным коллективом;

https://disk.yandex.ru/d/PCnvWF_AuCk8zQ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  1 апреля 2024 года отмечается 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя – великого русского писателя, поэта, драматурга, публицис...