Веб-мастерская современного учителя-словесника по теме «Организация эффективной подготовки к итоговому собеседованию»
В ходе вебинара осуществлён анализ содержания
обновленных ФГОС и материалов федеральных рабочих программ по русскому языку и
литературе;
-рассмотрены основные задачи, стоящие перед
учителями – словесниками в связи с реализацией федеральных образовательных
программ;
-акцентировано внимание на структуре итогового собеседования, порядке проведения экзамена;
-проработаны критерии оценивания итогового собеседования;
-отработаны аспекты комплексного анализа текста в
рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;
-представлен опыт инсценирования классических (в том
числе программных) литературных произведений школьным театральным коллективом;
-осуществлён детальный разбор задания № 3
«Монологическое высказывание» итогового собеседования, прокомментированы
критерии оценивания;
-осуществлён детальный разбор заданий № 1,2 «Чтение
и пересказ» итогового собеседования, прокомментированы критерии оценивания
подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания;
-даны рекомендации при подготовке к подробному пересказу текста с включением приведённого высказывания.
Цель взаимодействия: совершенствование
компетенций учителей русского языка и литературы в вопросах обновления
содержания и методики преподавания учебных предметов в соответствии с ФООП и
требованиями ФГОС; организация эффективной деятельности по реализации основных
задач образовательного процесса в соответствии с принципами,
обозначенными федеральными государственными образовательными
стандартами, в контексте интеграции образовательных организаций Республики в единое
образовательное пространство; обозначение приоритетных векторов
научно-методического сопровождения реализации федеральной основной
образовательной программы: предметы «Русский язык» и «Литература»; повышение
профессиональной компетенции руководителей городских (районных) методических
объединений словесников, учителей русского языка и литературы по вопросу
организации инновационного образовательного пространства, эффективной подготовки
к итоговому собеседованию в условиях реализации ФГОС; развитие компонентов функциональной
грамотности как основы профессионально значимых приоритетов педагога-филолога.
Спикеры:
Сидоренко Евгения Геннадиевна, заведующий
отделом русского языка и литературы ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский
институт развития образования»
https://disk.yandex.ru/i/q6fjqrRDo_tppg
Сатункина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 24 города Тореза»
«Итоговое
собеседование. Задание 3. Монологическое высказывание»
https://disk.yandex.ru/i/GRHe1dpJdIws-g
Гапонова Людмила Анатольевна, учитель русского языка
и литературы МБОУ «Школа №6 города Тореза»
«Итоговое собеседование. Задания 1,2. Чтение и
пересказ»
https://drive.google.com/file/d/1kP8AkDRsj1rdEVD9PwcdDp_a0Q1WGcGP/view
Ступак Лилия Васильевна, учитель русского языка и
литературы МБОУ «Специализированная школа № 35 города Донецка»
«Комплексный анализ текста в рамках подготовки к ЕГЭ
и ОГЭ»
https://disk.yandex.ru/i/i_zLfBz3FyAJFA
Вороная Виктория Петровна, учитель русского языка и
литературы МБОУ «Школа № 32 города Донецка»
«Повышение мотивации обучения русскому языку и
литературе через внеурочную деятельность»
https://disk.yandex.by/i/d4lHvuzPCtfGfw
Ковальчук Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 124 города Донецка»
«Опыт инсценирования классических (в том числе
программных) литературных произведений школьным театральным коллективом;
Комментариев нет:
Отправить комментарий