ГИА 2025

Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 года о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году





Пример плана для итогового сочинения

Как связаны гордость и эгоизм?

Вступление (размышляем о ключевом понятии темы, вводим проблемный вопрос)

Что такое гордость? Гордость – это (что такое? хорошее или плохое это
качество? в чем оно проявляется?) Эгоизм – это (что такое? в чем проявляется? какого человека можно считать эгоистом?) Как же связаны гордость и эгоизм?

Тезис 1. Чрезмерная гордость перерастает в гордыню. Горделивый человек эгоистичен, он сосредоточен только на себе, относится к окружающим высокомерно. (Гордыня Ларры из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль») Тезис 2. Однако гордость — положительное качество, которое связано с такими понятиями как долг, честь. Гордый человек не эгоистичен, он считается с мнением и интересами окружающих. (гордость Перта Гринева из романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка», Гринев был верен долгу, не перешёл на сторону Пугачева, спас Машу Миронову)
Вывод. Итак, гордость – положительное качество человека, однако гордыня – чрезмерная гордость, высокомерие – напрямую связана с эгоизмом. Горделивый человек эгоистичен, он не уважает интересы и мнение окружающих и заботится только о себе.







  • Проект демоверсии ЕГЭ по русскому языку
  • Планируемые изменения.
    Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены.
    В формулировки заданий и систему оценивания их выполнения внесены следующие изменения.
    1. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст.
    2. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.
    3. В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство
    речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).
    4. Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6).
    5. Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов.
    6. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов).
    Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы сохранён и составляет 50 баллов.


 



  •     Нормативно-правовой контент
  • 1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС, от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС).

    2. Государственный образовательный стандарт основного общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 120-НП.

    3. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 121-НП.

Список источников

1. Официальный сайт «Федерального института педагогических измерений»

2. https://4ege.ru/russkiy/60060-demoversija-ege-2021-po-russkomu-jazyku.html

3. https://www.kp.ru/putevoditel/ege/demoversii-ege-po-russkomu-yazyku/

4. Орфоэпический словарь

https://s1.stc.all.kpcdn.net/best/msk/upload/putevoditel/ege-2021/russian-voc1.pdf

https://s1.stc.all.kpcdn.net/best/msk/upload/putevoditel/ege-2021/russian-voc2.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=uOsKjeZbeMI&feature=emb_logo


САЙТ ФИПИ https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

1. Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ

2. Орфоэпический словник: slovnik-orfoepicheskiy.pdf

3. Словарик паронимов: slovarik-paronimov.pdf

4. Кодификатор: ru-11-ege-2020-kodif.pdf

5. Спецификация: ru-11-ege-2020-spec.pdf

6. Скачать одним архивом: ru_ege_2020.zip

7. Структура закрытого банка тем итогового сочинения




  • Утверждены особенности проведения ГИА до 2025/26 учебного года включительно для школьников из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, а также для беженцев из этих регионов, зачисленных в школы других регионов РФ.

    Совместный приказ Минпросвещения РФ и Рособрнадзора зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2023 года.

    Согласно приказу:
    - Выпускники в 2022/23 учебном году допускаются к ГИА-9 без прохождения итогового собеседования по русскому языку, к ГИА-11 — без итогового сочинения (изложения);
    - Выпускники 11-х классов вправе написать сочинение по желанию;
    - Выпускники 9-х классов в 2023 году получат аттестат по результатам промежуточной аттестации;
    - В 2023/24 учебном году выпускники 9-х классов сдадут ГВЭ по русскому языку и математике;
    - Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды вправе сдать экзамен по выбору: в форме ГВЭ или промежуточной аттестации;
    - В 2024/25 и 2025/26 учебных годах девятиклассники будут сдавать ГИА по четырем предметам (двум обязательным и двум по выбору) в форме ОГЭ или ГВЭ;
    - Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды будут сдавать ОГЭ или ГВЭ только по двум обязательным предметам;
    - В 2022/23 учебном году выпускники 11-х классов могу получить аттестат либо по результатам промежуточной аттестации, либо по результатам ЕГЭ;
    - В 2023/24-2025/26 учебных годах выпускники 11-х классов будут проходить ГИА в форме ЕГЭ или ГВЭ по двум обязательным предметам;
    - В 2023/24 учебном году участники выпускники 11-х классов с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды пройдут ГИА в форме промежуточной аттестации, в 2024/25 и 2025/26 годах — в форме ЕГЭ или ГВЭ по русскому языку.
  • Письмо №4455/061-28 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «О проведении ГИА 2024»
  • Приказ №407 от 22.08.2023 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Донецкой Народной Республике в 2023/24 учебном году»
































Сайт ФГБНУ "Федеральный институт педагогический измерений" Перейти по ссылке

Сайт ФГБУ "Федеральный центр тестирования" Перейти по ссылке

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - Навигатор ГИА Перейти по ссылке



Уважаемые коллеги!

ФИПИ опубликовал рекомендации для самостоятельной подготовки обучающихся 

к ЕГЭ в 2023 году






Информационное сопровождение участников ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА, в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов.

Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к ним. Данный ресурс будет полезен не только выпускникам, но и их учителям.

В целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов создан ФГБУ "Федеральный центр тестирования"


Вебинар консультационного пункта "Эрудит" 

С целью подготовки обучающихся 11 классов к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку проведен вебинар. 

Видеозапись вебинара Русский язык





Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки




 Методические рекомендации по организации информационно-разъяснительной работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022/2023 учебном году

Пр РФ осн.общ. 2018 189-_1513

Пр РФ среднее общ. 2018_190

Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  8 октября 2024 г. исполняется 132 года со дня рождения поэта мирового масштаба Марины Ивановны Цветаевой. Поэтесса своими страстными и сме...