Дистанционное обучение

Комплекс методических разработок уроков русского языка

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

ГИА по русскому языку

ЕГЭ по русскому языку

Демонстрационный материал

Проекты учащихся

Игры и викторины

Методика преподавания

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (Из опыта работы общеобразовательных учреждений Донецкой Народной Республики)
Сборник методических материалов для директоров общеобразовательных учреждений


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ  (ознакомиться со сборником)








Дистанционное обучение  (нажмите на ссылку ДО)



Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык»




Школьная программа по литературе в фильмах



Фильм по пьесе А.Островского "Гроза" (1933 год)


Тургенев И.С., "Отцы и дети" (1958 г.)




Евгений Онегин. (1958. Фильм - опера)



Капитанская дочка (экранизация 1978 год)





Внедряем обновленный ФГОС СОО

В рамках перехода общеобразовательных организаций Российской Федерации в 2023-2024 учебном году на обновленный ФГОС СОО рекомендуем ознакомиться с расположенными по ссылкам материалами и руководствоваться ими в работе:

Приказ Минобрнауки ДНР 1189

Приказ Минобрнауки ДНР 1189


Методические рекомендации по организации преподавания русского языка в общеобразовательных организациях в 2022-2023 учебном году

Методические рекомендации по организации преподавания литературы в общеобразовательных организациях в 2022-2023 учебном году


2 комментария:

  1. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, чем отличается вид контроля изложение от контрольного изложения?

    ОтветитьУдалить
  2. По определению А.В. Текучёва, изложение – обобщённое название одного из видов связной речи (в письменной или устной форме), широко используемого в речевой практике людей вообще и в качестве школьного упражнения в частности.
    Очевидно, что возможности изложения в формировании коммуникативных умений будут успешно реализованы только при условии использования на уроках русского языка разных видов обучающих изложений.
    Классификация изложений по трем основаниям:
    - По цели проведения (обучающие и контрольные);
    - По характеру текстового материала (повествование, описание и рассуждение);
    - По способу содержания (полные или подробные, близкие к тексту, сжатые, выборочные, с элементами сочинения).
    В методических пособиях и практике работы выделяются и другие основания классификации изложения, например:
    - по форме воспроизведения исходного текста (письменные и устные);
    - по характеру содержания текста (о школе, о природе, о спорте...);
    - по объему текста (рассчитанные на целый урок, изложения - миниатюра);
    - изложения с использованием наглядных пособий.
    Для практики обучения речи важно выделить наиболее значимые основания классификации, позволяющие выделить специфику, потенциальные возможности изложения как важного вида работы по развитию связной речи. Таких оснований два:
    1. Способ восприятия текста;
    2. Характер его воспроизведения.
    По способу восприятия изложения делятся на
    - изложения, в которых исходный текст воспринимается на слух (читает учитель или магнитофонная запись);
    - изложения, в которых текст воспринимается зрительно,
    - изложения, в которых текст воспринимается на слух и зрительно.
    Разные способы восприятия исходного текста (слушания, чтение) обеспечивает формирование «своих» речевых умений. Следует учитывать и специфику каждого способа восприятия. Замечено, что восприятие читающего более сосредоточено, чем восприятие слушающего.
    По характеру воспроизведения тексты различаются:
    1. Изложения подробные (содержание исходного текста воспроизводится полно, со всеми подробностями, сохраняется тип текста).
    2. Изложения выборочные (воспроизводится не весь текст, а какая-то его часть, связанная с определенной темой).
    3. Изложения сжатые (передается главное, основное содержание текста, детали, подробности опускаются).
    4. Изложения с творческим заданием (изложение предполагает внесение определенных изменений в содержание или композицию исходного образца - замену лица рассказчика, дополнение текста, перестановку частей).
    Каждому из названных видов изложений принадлежит особое место в общей системе работы по формированиям коммуникативных умений.
    Классификация изложений основывается на разных признаках: 1)по цели проведения; 2) по характеру текстового материала; 3) по способу передачи содержания текста.
    По цели проведения изложения могут быть контрольные и обучающие. Контрольные изложения проводятся во всех классах на уроках контроля не чаще одного раза в четверть. Для контрольных изложений в каждом классе установлен определённый объём текста: 5 класс – 80 – 100 слов; 6 – 100 – 150 слов; 7 – 150 - 200 слов; 8 – 200 – 250 слов; 9 – 250 – 300 слов; 10 – 300 – 350; 11-12 – 350 – 450 слов.

    ОтветитьУдалить

  1 апреля 2024 года отмечается 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя – великого русского писателя, поэта, драматурга, публицис...