пятница, 25 ноября 2022 г.



 

  • Не надо мне лекарств и докторов,
    И вы, чьи матери покуда живы,
    Не тратьте на меня сердечных слов,
    Казаться будет мне: они фальшивы.
    Я не виню вас, не питаю зла,
    Но мне участье ваше не поможет:
    Покуда мать моя жива была,
    Я сострадать был не способен тоже.
    Чем тех жалеть, кого уж нет в живых,
    Чем плакать соучастливо со мною,
    Щадите лучше матерей своих,
    От собственных невзгод, от бед чужих
    Оберегайте их любой ценою.

    Я вас прошу: и ныне и всегда
    Вы матерей своих жалейте милых.
    Не то, поверьте мне, вас ждет беда, —
    Себя вы не простите до могилы.

    А я вдруг задыхаюсь среди дня,
    Вдруг просыпаюсь с криком среди ночи.
    Мне чудится, что мать зовет меня.
    Мне кажется, я слышу крик: «Сыночек!»

    Вы, приходящие ко мне сейчас,
    Велик ли прок от ваших взглядов слезных,
    Своих живых – я заклинаю вас —
    Жалейте матерей, пока не поздно.
    Расул Гамзатов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  1 апреля 2024 года отмечается 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя – великого русского писателя, поэта, драматурга, публицис...